.

.

Перевод этого блога на другие языки.

среда, 12 сентября 2012 г.

Учимся пересказывать сказку "Про козлёнка, который умел считать до десяти".



Дорогие родители и  воспитатели детских садов! 

Всем вам известно, чтобы развить речь ребёнка, необходимо научить его пересказывать.

Предлагаю для пересказа сказку А. Прейсена 

" Про козлёнка, который умел считать до десяти". 


Прочитайте текст сказки.




Объяснение непонятных слов.


Потешаться над нами - смеяться над нами.
Зададим ему перцу - сильно поругать.
Мчаться вприпрыжку - быстро бежать и подпрыгивать.
Взрывал острыми рогами землю - рыл острыми рогами землю.
Гнаться - бежать за кем-то, чтобы догнать.
Куцехвостый - короткий или обрезанный хвост.
Это ему даром не пройдёт - не останется без результата (ответа).
Понеслись вскачь - быстро побежали.
Обочина дороги - край дороги.
Пустилась рысцой - быстро побежала.
Он за это поплатится - будет наказан.
Мчались сломя голову - очень быстро бежали.
Причал - место у берега для стоянки кораблей, лодок.
Парусник - большая лодка с парусами.
Лоцман - специалист, который хорошо знает местность, по которой плывёт корабль,  и морское дело.
Юнга - мальчик, который учится морскому делу.
Неслись, не чуя под собой ног - очень быстро бежали.

Работа с текстом сказки.

После прочтения сказки, рассмотрите вместе с детьми героев сказки, припомните запомнившиеся реплики героев.

Скачать  персонажей сказки  во вложении.
Картинки нужно распечатать на цветном принтере и вырезать.

Потом снова прочитайте сказку, выкладывая на столе вырезанных героев сказки по мере появления их в тексте.

Посмотрите мультик, созданный по этой сказке.


Попробуйте вместе с ребёнком пересказать сказку, глядя на выставленных в правильном порядке персонажей.

Теперь смешайте все персонажи (подул ветер и все разбежались в разные стороны) и попросите ребёнка снова разложить всех в правильном порядке по тексту сказки.

Вопросы, на которые должен ответить ребёнок.

(В скобках даны примерные ответы детей.)

Какие выражения употребляются в сказке, обозначающие бег или быстрый бег?
(Гнаться, мчаться, нестись вскачь, пуститься рысцой, мчаться сломя голову, нестись, не чуя ног под собой.)

Умение считать - это хорошее умение? (Да.)

Как  умение считать козлёнка  помогло Капитану Петуху?
(Козлёнок посчитал всех на паруснике. Поскольку парусник мог выдержать только 10 пассажиров, капитан Петух понял, что парусник не утонет.)



И после этого  упражнения  малыш может самостоятельно пересказать содержание сказки.



Читайте ещё статьи в рубрике Развитие речи детей от 4 до 6 лет.

Комментариев нет :

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...