.

.

Перевод этого блога на другие языки.

вторник, 14 мая 2013 г.

Игра - драматизация по сказке В. Сутеева «Яблоко».

игра - драматизация, двуязычие


Один из способов развития речи – это драматизация. Этот простой сценарий подойдёт для детей от трёх – четырёх лет.

Разыграть сказку  можно и на столе, используя картинки персонажей. С этим справится и один ребёнок, который возьмёт все роли на себя.  Для разыгрывания на столе, рисуем на большом листе бумаги осеннюю яблоню, нарисованное яблоко прикрепляем отдельно таким образом, чтобы его можно было снять и снова повесить (лучше всего это сделать при помощи липучек). Когда по ходу сказки необходимо разрезать яблоко, можно реально разрезать ножницами бумажное яблоко.


Если дети уже немного говорят на втором языке, переведите простые диалоги персонажей на второй язык и попробуйте поиграть в сказку на другом языке.

Прочитайте сказку В. Сутеева «Яблоко», рассмотрите картинки. Затем посмотрите мультик по этой сказке. Далее можно приступать к драматизации.

Действующие лица:
Заяц
Ворона
Ёж
Медведь

Декорации:
Осенняя яблоня с пожелтевшими листьями из бумаги, которые частично облетели и лежат на полу, нарисована на картоне от большой коробки. В верхней части нарисованной яблони  крепится ветка с яблоком. Ветку и яблоко можно использовать настоящие.

 Под яблоней, на полу сидит Ёж спиной к зрителям. На его спине и на голове накидка с осенними листьями. (Кусок ткани желательно светло-коричневого цвета (можно использовать мешковину) с прикреплёнными жёлтыми листьями из бумаги.)

Выбегает Заяц, скачет по сцене, замечает яблоню, а потом видит единственное яблоко, которое  высоко висит. Заяц тянется за яблоком одной рукой,  другой рукой, затем двумя руками, потом подпрыгивает, но всё равно не может достать яблоко.

Заяц: ( с грустью смотрит на яблоко) Нет, никак не достать!
Выбегает Ворона, размахивая руками – крыльями.
Ворона: Кар – кар – кар!
Заяц: Ворона, сорви мне яблоко!
Ворона срывает яблоко, но оно падает под дерево на Ёжа. Ёж ловит яблоко, сбрасывает накидку и бегает по сцене.
Заяц: (грозит кулаком, бежит за ежом и кричит) Стой! Стой! Моё яблоко!
Ёж останавливается, заяц тоже останавливается.
Ёж: Моё яблоко! Оно упало, и я его поймал!
Заяц:  Нет, моё яблоко! Я его нашёл!
Ворона: (подбегает к Зайцу и Ежу) Нет, моё яблоко! Я его сорвала!
Заяц, Ёж, Ворона (вместе кричат): Моё яблоко! Моё яблоко! Моё яблоко!
Ворона бьёт Ежа.
Ёж: Ой!
Ёж бьёт Зайца.
Заяц: Ай!
Заяц бьёт Ворону.
Ворона: Ой! Ай!
Звери дерутся.
Выходит Медведь и смотрит как Ворона, Заяц и Ёж дерутся.
Медведь (грозно): Что за шум? Что за драка!
Звери прекращают драться и подходят к медведю.
Заяц, Ёж, Ворона (вместе кричат): Мы яблоко делим!
Заяц: Моё яблоко! Я его нашёл!
Ворона: Нет, моё яблоко! Я его сорвала!
Ёж: Моё яблоко! Оно упало, и я его поймал!
 Медведь внимательно смотрит на зверей, чешет затылок.
Медведь: Кто яблоко нашёл?
Заяц: Я!
Медведь: Кто яблоко сорвал?
Ворона: Кар – кар! Я!
Медведь: Кто яблоко поймал?
Ёж: Я поймал!
Медведь: Вы все должны получить яблоко!
Заяц, Ёж, Ворона (вместе кричат): Но, у нас одно яблоко!
Медведь: Разделите это яблоко на равные части, и пусть каждый возьмёт по кусочку.
Заяц, Ёж, Ворона (вместе кричат): Как же мы раньше не догадались!
Ёж берёт яблоко и «разрезает» его на четыре равные части.( Яблоко должно быть заранее разрезано и скреплено с помощью зубочисток.) Ёж один кусок яблоко протягивает Зайцу.
Ёж (к Зайцу): Это тебе, Заяц. Ты  яблоко увидел.
Ёж протягивает следующий кусочек Вороне: Это тебе, Ворона! Ты яблоко сорвала.
Ёж кладёт следующий кусочек себе в карман: Это мне! Я яблоко поймал.
Ёж протягивает последний кусочек Медведю: А это тебе, Медведь!
Медведь: А мне за что?
Заяц, Ёж, Ворона (вместе): Ты нас всех помирил! Ты нас научил, как одно яблоко на всех разделить.
Заяц, Ёж, Ворона, Медведь едят яблоко.


 Читайте ещё статьи в рубриках Развитие речи детей от 4 до 6 лет. и Играем по книгам.


4 комментария :

  1. Я не знаю всё ли Вы сами пред умываете, но если сами, то Вы большая молодец!))Очень интересная и полезная игра, мы пока еще маленькие, но в дальнейшем обязательно воспользуемся!)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. На самом деле сама пишу все статьи, игры, драматизации и и разработки занятий. У меня большой опыт работы в детском саду. Если есть какие-то вопросы, я с удовольствием отвечу.

      Удалить
  2. Очень интересно и на легко доступном для детей языке . Не сложные предложения и легко запоминающиеся . Обязательно попробуем . Спасибо .

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...