.

.

Перевод этого блога на другие языки.

пятница, 15 июня 2012 г.

Первые стихи малыша.



Как радуются родители, когда ребёнок не просто начал говорить, но и стихи читать. Вспомните своё детство, малыша ставили на стул и просили прочитать стишок присутствующим родственникам или знакомым. Родители счастливы, а слушатели аплодируют и кричат: «Браво!»

   Какой стишок выбрать, чтобы ребёнок его быстро и без мучений выучил?



 На ум сразу приходят всем известные стихи для самых маленьких Агнии Барто, но, может быть, есть ещё что-то, что легко и просто запоминается маленьким детям двух и трёх лет.

Давайте опять вспомним своё детство, что нам с вами запоминалось так легко, что и заучивать практически не приходилось?  

Это были незатейливые «уличные» стишки, считалки, поговорки, дразнилки, которые непонятно кто сочинял. 
Всё  это называется детский фольклор.

 Но как выучить стишок с маленьким ребёнком, который только-только научился говорить?

 Говорить ребёнку: «Садись на стул, мы будем сейчас учить стишок.» - не нужно. Малыш всё равно больше 2-3 минут на стуле не усидит.  

Декламируйте выбранный вами стишок во время прогулки, например, пока вы идёте до детской площадки.  Прочитать нужно 2-4 раза. Идёте обратно к дому, снова прочитайте 2-4 раза уже знакомый стишок. 

Малыш  играет в лего или какой- то конструктор собирает – это тоже подходящий момент, чтобы зачитать наш стишок 2-4 раза, так как мелкие движения пальцев рук связаны с участком  головного мозга, который отвечает за память и речь.  Следовательно, запоминание идёт более эффективно. 

Ну, и во время других режимных моментов можно тоже прочитать стишок, например, во время купания. 

И в какой - то из моментов наш малыш сначала будет договаривать последние строчки стишка, а потом и полностью весь стишок рассказать сможет.

А что дальше? 

Дальше вы можете учить с ребёнком другие стишки и из детского фольклора и других авторов.

Сколько стихов может запомнить наш малыш?
 Не вредно ли знать много стихов?

 Всем известно, что при заучивании стихов, мы убиваем сразу двух зайцев – и память развиваем и речь. Это всё пригодится нашему малышу, когда в школе будет учиться.

Дорогие родители и воспитатели, предлагаю вам образцы детского фольклора в моей обработке.

Две куколки.

Ляли, ляли, ляли,
Две куколки гуляли.
В зоологическом саду
 Перчатки  потеряли.

Один хороший мальчик
 Перчатки подобрал.
А куколки кричали:
«Украл! Украл! Украл!»

Мишка.

Мишка косолапый по лесу идёт, (переступать с  ноги на ногу на одном месте)
Шишки собирает,  и в карман кладёт. (наклоняемся «подбираем»  что-то с пола и «кладём» в карман)
Вдруг упала шишка,
Прямо мишке в лоб! (стукаем рукой себя по лбу)
Мишка рассердился  (делаем лицо сердитым)
И ногою -  топ! (топаем ногой)


 Конфетка.

Мама, папа!Есть хочу!
Хлеба с маслом не хочу!
А конфетку – ам!
Никому не дам!

Зайчик.

Раз, Два, Три, Четыре, Пять.
Вышел зайчик погулять.
Вдруг охотник выбегает,
Прямо в зайчика стреляет.
Пиф – паф! Не попал!
Серый зайчик убежал.

Мишка и Зайчик.
(считалка)

Мишка и Зайчик летят в самолёте,
Мишка и зайчик читают в полёте.
Мишка и зайчик летели в Китай,
Если не веришь, тогда  - вылетай!

Дождик.

Дождик, дождик,
Кап-кап-кап.
Не мочи дорожки,
Всё равно пойду гулять!
Надевай сапожки!


Малышка М. в свои два года не говорила ничего , кроме нескольких слов.
После занятий по развитию речи, девочка не только начала говорить, но и выучила своё первое стихотворение.


Читайте ещё статьи в рубрике Развитие речи детей от 2 до 4 лет




Комментариев нет :

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...